Street Time Global Trends


Перейти к содержанию

Главное меню:


Federal Reserve System FRS

FUNDS & FX > Central banks

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Гамильтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

* 1791 — 1811: Первый банк Соединённых Штатов
* 1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
* 1816 — 1836: Второй банк Соединённых Штатов
* 1837 — 1862: Эра Свободных Банков
* 1863 — 1913: Национальные банки
* 1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.

[править] Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой, и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.
[править] Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) — для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж. П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США[1].

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряло план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, не подконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве[2], принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.
[править] Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.
[править] Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях «нанимателя» и «подрядчика»), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.
[править] Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

* выполнение обязанностей центрального банка США
* поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
* обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
* защита кредитных прав потребителей
* управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
* обеспечение стабильности финансовой системы, контроль системных рисков на финансовых рынках
* предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
* участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
* устранение проблем с ликвидностью на местном уровне

[править] Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38 % всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]).
[править] Организационная структура

Высшее руководство

Бен Шалом Бернанке (председатель Совета управляющих ФРС)

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

* Бен Бернанке — председатель;
* Жанет Йеллен — заместитель председателя;
* Элизабет Дюк;
* Кевин Уорш;
* Дэниел Тарулло;
* Сара Блум Раскин;
* (1 место в настоящий момент временно вакантно).

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

Функции Совета:

* надзор за системным функционированием ФРС;
* принятие решений в области регулирования;
* определение требований к валютному резервированию.

[править] Федеральные резервные банки
Карта региональных отделений ФРС

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «Федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т. п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

* 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
* 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
* 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ([2]).

Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно списку.

Функции региональных отделений ФРС:

* устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
* отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
* предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

[править] Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Основная статья: Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

В Администрации 44-го Президента США Барака Обамы пост 75-го Министра финансов занял Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший ФРБ Нью-Йорка.
[править] Федеральный комитет по открытому рынку

Основная статья: Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Право голоса в комитете принадлежит 7 управляющим ФРС и 5 представителям региональных отделений, делегируемых по принципу ротации кадров.

Протоколы заседаний комитета регулярно публикуются на официальном сайте ФРС.[3] Календарь заседаний и время публикации протоколов заранее известны и являются значимыми финансовыми новостями.
[править] Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки — держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38 % всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд — 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС[4].

Функции банков-акционеров ФРС:

* получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
* участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: [3])
[править] Особенности ФРС как Центрального банка
[править] Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).
[править] Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию, которую в основном направляет на покупку обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях — и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Помимо сеньоража, доход ФРС составляют процентные выплаты по облигациям Казначейства, доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета — 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34.2 млрд долларов США, из которых 871 млн было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4.3 млрд, процентные выплаты Казначейству США составили 29.1 млрд ([4]).

Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1(англ.)
[править] Самостоятельность

Предоставление широкой автономности ФРС при принятии решений сочетается с подотчётностью и проверяемостью деятельности, которая должна проходить в законодательно оговоренных рамках.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год — перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами[5].

История Федеральной Резервной Системы (Federal Reserve System)

Первым Центральным банком (ЦБ) в США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году.

Однако полномочия этого банка не были продлены в 1811 году, и уже в 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов, полномочия которого также не были продлены в 1836 году.

После этого была Эра Свободных Банков, которая себя не оправдала и всё-таки показала, что финансовым сектором надо управлять и регулировать. Вследствие этого были организованы так называемые Национальные Банки (1863 – 1913), но они не дали должно результата и после серии банковских кризисов было принято решение вновь создать Центральный Банк. Так в 1913 году и появилась Федеральная Резервная Система (Federal Reserve System), который так же называется Третьим Центральным банком.

В данный момент председателем ФРС является Бен Бернанке.
Структура Federal Reserve System (FRS)

Вся Федеральная Резервная Система, можно сказать, зиждется на четырёх основаниях – это Комитет по операциям на открытом рынке, Федеральные резервные банки, Совет Управляющих и Совет Директоров. Каждый из отделов выполняет свои функции.

Структура Федеральной Резервной Системы

Совет управляющих выбирается президентом США и согласовывается с Сенатом, в совете всего 7 членов, которых выбирают на срок 14 лет (для кого то можно сказать пожизненно, если учесть, что туда берут людей, кому 40-50 лет). Причём это не просто 7 человек, а представители разных сфер, то есть один из сельскохозяйственного сектора, второй из банковского сектора, третий из промышленного сектора и так далее. Плюс они должны быть из разных административных округов, которых согласно ФРС – двенадцать (посмотреть карту округов). Президента и вице президента Совета Управляющих выбирают на 4 года.

Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC) состоит из 12 человек, 7 из них являются членами Совета Управляющих, 1 всегда является президент Федерального Резервного Банка Нью-Йорка и остальные 4 выбираются среди Федеральных Резервных Банков других регионов. Комитет собирается не меньше 8 раз в году, эти встречи являются закрытыми, в отличие от заседаний Комиссии по торговле товарными фьючерсами и Комиссии по ценным бумагам и биржам.

Федеральные резервные банки так же находятся под контролем Совета Управляющих. Эти банки не получают финансирования. У них есть два источника дохода, первый это предоставление платных услуг кредитным организациям, а второй это различные операции, связанные с ведением монетарной политики. Вся прибыль банков отдаётся Казначейству США. Всего этих банков 12, по одному в каждом округе, согласно разделению ФРС.

Совет Директоров делится на три уровня: А, B и С. В этих “уровнях” находятся представители разных сторон финансового сектора и экономики США. В классе А находятся представители банкиров, в классе B и С находятся представители общества, именно поэтому члены совета из класса B и С не могут работниками банков. Деятельность Совета Директоров больше является внутренней, он назначает президентов Федеральных Резервных Банков и дают рекомендации по ведению монетарной политики США, а так же проводят всеобщий аудит Резервных Банков.
Функции Федеральной резервной системы (ФРС)

Основной функцией ФРС является ведение монетарной политики США, то есть определение, сколько должны стоить деньги с экономической точки зрения. За выполнение этой функции отвечает Совет Управляющих в содействии с комитетом по операциям на открытом рынке.

Монетарная политика ведётся посредству резервной ставки (в США называется “ставка по федеральным фондам (Fed Funds Rate)”) и учётной ставки (дисконтная ставка). Но по большей части за счёт первой ставки – ставки по федеральным фондам.

Стоит заметить, что дисконтная ставка обычно выше, чем процентная ставка, по которой банки выдают друг другу кредиты (иначе говоря рыночная ставка) и это всегда так, потому что цель дисконтной ставки предоставлять кредит банкам США в случае, когда им срочно нужны средства и они не могут их нигде взять. Тем самым ФРС спасает этот банк от больших проблем. Поэтому здесь выделяется вторая функция ФРС – банк банков (собственно любой известный мне ЦБ выполняет эту функцию).

Дополнительной к первой функции, является сбор экономических данных для дальнейшего анализа и на основе полученных результатов ведение монетарной политики. Этим занимаются Федеральные Резервные Банки.

Третья функция, Федеральной резервной системы это кредитование правительства по средствам обмена долгосрочных бондов (T-Bonds), среднесрочных нот (T-Notes) и биллей (T-Bills) на доллар США. Хотя это конечно не является тем же самым, что вы получаете кредит в банке.

Четвёртая функция, является надзирательной – надзор и регулирование банковского сектора США, за выполнение этой функции так же отвечает Совет Управляющих.
Надзор за банковским сектором

Аналогично другим регуляторам, ФРС собирает информацию о секторе, который регулирует. Так Федеральная Резервная Система публикует отчёт по банкам США, с их активами и количеством филиалов. Помимо этого Федеральная Резервная Система регулирует переводы средств, в том числе перечисление средств чеками.
Особенности ФРС (Федеральной Резервной Системы)

В отличии от Центральных Банков других стран, ФРС полностью находится в частных руках. В остальных странах мира ЦБ принадлежит государству или часть государству, а часть компаниям или физическим лицами или муниципалитетам (например Швейцария). Но не стоит спешить с выводами, как я упоминал ранее ФРС подчиняется государству.

Второе отличие это принцип эмиссии валюты. В большинстве государств Центральный Банк согласно определённым законам проводит эмиссию валюты. Цели могут быть разные, одна это обновление купюр, вторая – это при повышении спроса на наличную валюту дополнительный выпуск купюр взамен электронных денег и третья цель – это девальвация национальной валюты.

У ФРС всё немного сложнее, деньги не просто выпускаются для достижения вышеописанных целей, они отдаются в руки государства, а взамен от государства получают облигации с фиксированными купонными выплатами. Это делается потому что, ФРС не занимается коммерческой деятельностью, а прибыль получать надо, иначе для многих акционеров теряется смысл держать акции. После выплаты процентов по акциям, оплате издержек, всё оставшаяся прибыль (в том числе от региональных Федеральных Банков, которые являются частью Федеральной Резервной Системы) перечисляется на счёт государства.

Сайт
: http://www.federalreserve.gov/default.htm

Главная | FUNDS & FX | Wall Street | Interview | Grafics FX | Brokers | Article | Foto data | Карта сайта


Под-меню:


Назад к содержанию | Назад к главному меню
noy2008@yandex.ru
Hosted by uCoz